enruuk

Метод Креативной Импровизации Территория Творения

15 Фев, 2014

ТРЕНИНГ

А.К.Т

Данный материал является частью системы обучения и воспитания актера-креатора за «Методом креативной импровизации» и является составным компонентом лабораторных исследований природы актерской игры. На этой базе можно разрабатывать новые  оригинальные варианты тренингов развития  интерактивных процессов сознания актера. Работа проводится следующими этапами.

Чистое пространство.  (Стать в нейтральную позицию, ноги на ширине стопы, плечи розвернуты и опущенные, голова прямо, взглядом привязываемся к любой реальной точке что на стене напротив. Дыхание свободное. Волевым усилием останавливаем мысленний процесс, удерживаем внутреннюю тишину. В случае возникновения шума  (внутренней болтовни), опять волевым усилием останавливаем мысли, виденья, расслабляем ум и погружаемся в состояние спокойствия. Такая медитация может длиться от нескольких минут и до предварительно условленного времени).

Сосредотачиваем внимание на ощущениях нашего физического тела. Наш организм имеет свое клетчатое сознание.Каждая клеточка вибрирует независимо и сообща. Воображаем, что наше физическое тело взаимодействует с внешним информационным пространством каждой клеткой, а следовательно воспринимает на несознательном уровне все свободные информационные излучения, которые во взаимодействии с нашим подсознательным, выискивает нужные пережитые опыты и таким образом инициирует те, или другие поступки в нашем поведения. Мы можем отстраненно наблюдать за таким процессом и пробовать организовывать его.

Для этого нам нужно перестроить наше сознание из привычного нашей логике линейного формата, в голограммный. Для того, чтобы в дальнейшем структурировать нелинейное (голограммное) сознание, в котором мы получаем возможность одновременно считывать множество точек внимания и работать одновременно с несколькими темами информационного взаимообмена. Таким образом, наша актерская природа перестраивается из исполнительской в креативно-игровую.

Игра, как процесс, проявляется в непредвиденных спонтанных поступках актера в логике развития сюжета действия, которые дают наблюдателю (здесь мы рассматриваем и самого актера-креатора и каждого зрителя) пространство для свободного ведения собственной игры во взаимодействии с увиденным и прочувствованным. Поскольку Игра только тогда и является игрой, когда происходит непредвиденное, и когда известное выстреливает ассоциативно неожиданными ракурсами как лично пережитых, так и наблюдаемых в ком-то. В нашем деле  это является главным аспектом воспитания актера мыслящего, свободного от штампов и клише художника, чье творчество способно познавать и удивлять мир, удивляться самому  и познавать себя в собственных процессах творческого создания.

АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Шаг. Вхождение в активную зону. Шагаем. (Сосредоточение внимания на разных частях тела. Начинаем с ощущения подошвы стоп. Дальше вверх; мышцы ног, живота, спины, руки, плечи, шея  и голова. Наблюдаем  чувства и ощущения, а также сознательно создаем отстраненное (как будто взгляд с позиции наблюдателя), виденье своего физического тела в этом пространстве, как марионетки, которой мы руководим и за которой наблюдаем).

След. Работа с воображением и фантазией (здесь умышленно акцентируется воображение и фантазия, как два инструмента актера, которыми усилием воли актер организует фокусировку на конкретных участках эмоционального и чувственного и  процессов).

Следовательно: Представляем, что каждое прикасание нашей стопы, а также и  любой части тела к полу, оставляет на ее поверхности световой эффект — светящееся пятно, след. Прислушиваемся как  провоцируется игровое состояние. Сознательное управляем этим игровым состоянием забавляясь игрой со светящимися пятнами на полу. Наблюдаем со стороны, как мы шагаем, какой темпоритм  выстраивается во время этого процесса, как и чем ассоциативная провокация возмущает воображение, и что именно фантазирует сознание, а также, как именно это проявляется в нашем поведении. Удерживаем эти точки внимания в единовременном и пространственном формате сознания. Продолжаем работу в этой игре  десять минут исключительно в индивидуальном формате.

Партнер. Следующий этап; добавляем еще одну точку внимания — партнер. Выбираем одного из партнеров и прорабатывая собственный процесс шагания — игры — импровизации таким образом, что все деланное посвящаем партнеру. Важно воздерживаться от прямого контакта и заигрывания с партнером, поскольку процесс сразу развалится и превратится в пластично-эмоциональный диалог с партнером. Мы только осознаем партнера как еще одну точку внимания для которой создаем собственный процесс.

Дымка. Продолжаем весь предыдущий процесс. Но теперь добавляем игру с еще одной точкой (темой) внимания; Воображаем что поверхность нашего тела дымится клубами густого  дыма. Раскрашиваем воображением этот дым  цветным насыщением в зависимости от интенсивности движения и жестикулирования. Наблюдаем  как и из-за чего изменяется наше пластичное поведение. Распределяем своё внимание на всех активных процессах. Держим «волевой мышцей» два пространства процессов — Внутреннего и внешнего. Адресуем происходящее другому (если такой есть в данной работе) партнеру. Работаем до десяти минут.

Дыхание. Продолжаем процесс, держа внимание на всех точках-темах и теперь добавляем еще точку-тему — активное дыхание. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот,  независимо от физического поведения тела и в свободном темпоритме игры. Длина  вдоха и выдоха варьируется игрой самого актера-креатора. Если дыхание залипает на поведении (происходит слипание точек внимания и совершается озвучение движений, как будто иллюстрирование усиления пластичного движения) Если сознание содержится свободным, то такие залипания сразу улавливаются вниманием и разблокирываются. Импровизацию адресуем уже другому партнеру. Время продолжения работы, до десяти минут.

Голос. Продолжаем работать со всеми активными  точками внимания. По команде ведущего добавляем еще одну точку внимания, еще одну тему; гласные звуки И, Е, А, О, У, Ы. Четко артикулируем. Находим новые ассоциации и организуем игру дальше. Адресуем следующему партнеру. Длительность импровизации до десяти минут.

Встреча с партнером: По команде лидера процесса вступаем в прямой контакт с партнером (взгляд и физическое прикосновение) расширяем, открываем новые точки внимания в игре с партнером. До десяти минут. (длительность во времени данный тренинг можно развивать и независимо от количества партнеров).

P.S.  Данный тренинг является базовым познавательным процессом в работе Актера — Креатора. Метод креативной структурированной импровизации является направленным на развитие нелинейного (голограмного) мышления. Овладение методом открывает путь к сознательному непредвзятому наблюдению за собственными творческими процессами. Снимает психологические зажимы. Дает знания, которые помогают доверять собственной творческой природе. Открывает перспективу в тренировке «волевой мышцы», которая удерживает нас в самоорганизации  собственного творчества и помогает организовывать собственные творческие практики не только на поприще актерского искусства, но и режиссуры и драматургии. Развивает личность и вдохновляет на продвижение в духовном возрождении.

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>