enruuk

Метод Креативной Импровизации Территория Творения

21 Июн, 2014

ИGРА W ПRАВDУ

pulcinella05

.БЕСЕДЫ С МАСТЕРОМ.

Приветствую Мастер!

— Здорово живешь! Собрался наконец?

Да. Работа проявляет новые вопросы, вот ими и хочу с Тобой поделиться.

— Ты уже поделился. Природа игры, вопрос который Тебя интересует, является исконным вопросом человечества. Вопросом, который одновременно притягивает ваши умы и так же отталкивает. Страх и любопытство борются внутри каждого из вас, чем бы вы не занимались и какой бы перспективой вашей деятельности вы не определяли содержание собственной жизни.

Я об этом, собственно, и хочу с Тобой поговорить.

— Уже говоришь. Помнишь, высказывание «Ты еще только подумаешь ступить шаг, как Я уже там буду ожидать Тебя?»

Да. Правда, я уже не помню кем это было сказано и кому именно? Кажется, Нил Дональд Уолш записал эту фразу в своих «Беседах с Богом»?

— В действительности это не так уж и важно кто из вас первым сформулировал эту мысль, или изложил ее, важно, что она звучит и ее слышат, потому что содержание этой фразы, этого высказывания заключается в том, что между мечтой и действительностью расстояния не существует. Иначе говоря, произведение и автор всегда взаимопроникновенны. Или, вот еще так можно высказаться; Тебе уже все давно дано, за Тобой только  процес превращения данного в жизнь.

А воплощение заключается в поисках методов и путей внедрения, поиска нужных людей, территории, помещения и тому подобное?

— И это тоже Тебе дано. А то, что Ты называешь поиском, является действием превращения, иначе говоря — процессом превращения услышанного в действительное. И, когда мы уже говорим об Игре, то именно этот процесс и является Игрой.

Да, жизнь является Игрой. Однако, Игра эта, бывает осознанной и несознательной. Я например, вижу Твою Игру со мной. И эта твоя игра, является открытой и свободной, искренней и откровенной, а значит, сознательно создаваемой.

— А Твоя Игра? Какой является Твоя Игра?

Моя Игра. Думаю, что я только учусь этой Игре.

— Все учатся, но не все обучаются. Так же, как все познают, но не каждому дается познавать.

Почему? Неужели все только в причине человеческих возможностей? То есть, в устойчивости и способности удержать себя в этом процессе обучения?

— Да, каждый из вас имеет разную основу для того чтобы учиться, но всем вам дается одинаковая возможность. Все имеют одинаковую данность, — вам всем уже всё дано, но не каждый из вас имеет способность это взять, постигнуть, осознать, и, соответственно применить. У каждого свои таланты и каждый слышит только то, что может услышать. «Каждый слышит как он дышит…» Поэтому вы все такие разные в своих творческих проявлениях,  потому ваш капитал заключается в самом содержании ваших произведений, потому что то, что Ты открываешь для себя в процессе созидания, никто другой никогда Тебе  этого не продаст и не подарит…  Только создавая, Ты получаешь.  А кто сколько возьмет, столько и будет иметь,  потому что то, что Ты берешь, изменяет творческую перспективу всей Твоей жизни.

Но не все что я беру, открывает мне перспективу к будущему.

— Будущего, как и времени как такового, вообще не существует. Это лишь только такое ваше представление о существовании времени. Вы разделили действительность на нынешнее, прошлое и на будущее. Но это только такое лишь ваше убеждение. Времени,повторяю, как такового, в природе нет. Это условность людей.

А что есть?

— Есть процессы превращения  из одной природы в другую. Структура такого превращения имеет свою природу. И эта природа заключается в спонтанном открытии проявления перспектив для своих поступков. Совершая те или другие поступки, Ты оперируешь собственным вниманием, которым захватываешь Цель, отдаешься ей, и которой подчиняешь всё своё поведение, которое вы называете жизнью. Всё жизненное поведение состоит из конкретных поступков и процессов. Кому-то это удается организовывать быстрее, или высказываясь во вневременном измерении, — корректнее, точнее, внимательнее, без отвлечения на препятствия, страхи и сомнениями.

Опять все сводится к вере?

— Можно и так сказать, но точнее о процессе будет уместно применить  понятие ВНИМАНИЕ. Любой процесс нуждается в Твоем Внимании. И от того, насколько Ты внимателен, настолько Твой процесс созидания является наполеным и динамичным. Понятно, что в результате такого созидания Твое сознание концентрируется вниманием к мельчайшему элементу структуры процесса и так же к мельчайшему элементу структуры произведения, Тобой создаваемого.

Умом, я все это понимаю. Но, как организовывать свое внимание? Как вообще воспитывать собственную внимательность? Я замечаю за собой, что я часто бываю невнимательным как до того, что происходит вокруг меня так и до того, что во мне.

— А когда Ты чувствуешь, что Ты есть внимательным?

Когда? Хм. Тогда, когда… Это будет звучать странно… Тогда, когда я спокоен и не заангажирован тем, что меня восхищает. Собственно говоря, когда я имею полную свободу выбора.

— А когда Ты имеешь полную свободу выбора?

Когда я держусь на расстоянии по отношению к тому, что к себе привлекает мое внимание, то, что я собственно в конечном итоге, и выбираю своим вниманием.

— То есть, Ты говоришь о расстоянии между Тобой и предметом Твоего произведения?

Да, что-то в этом смысле… Это парадокс, что мое внимание именно тогда имеет силу, когда я спокоен, свободен, не заангажирован. Но азарт?

— Азарт Игры?

Да! Азарт игры присутствует и я не могу от него избавиться.

— Но ведь Ты можешь открыть иную природу азарта.

Какую? Ты о чем именно говоришь?

— Я об азарте, как об энергетическом поле, которое удерживает твое Внимание на процессе созидания. Азарт, является чувством увлечения, которое приходит к Тебе в следствие открытия Тобой того, что открывается Тебе, как в контексте известного, так и в контексте неизвестного в координатах действительного, которое создается разнообразными творцами-игроками.

Значит, творчество есть Игрой?

— И ТОЛЬКО!

Но есть очень серьезные процессы созидания, такие как вот операция на мозг, химические опыты, космические проекты. Это все есть чрезвычайно серьезно и требует чрезвычайных талантов и умений.

— Ты говоришь сейчас как таковой, что коснулся этой темы впервые.

Я?

— Да, Ты почему-то постоянно отступаешь. Шаг назад и два вперед?

Можно и так это назвать. Прости, я хочу пробиться к главному.

— Знаю, но главное уже в твоих руках. А за этим главным, или в этом главном, обязательно найдется что то еще более главное, а в нём тоже и так далее и бесконечно! Любое содержание имеет природу капусты, снимая листья друг за другом, Ты открываешь новые листья.

Но так никогда к кочану и не доберусь?

— Ты сам знаешь, что идеальное тело произведения имеет поливариантную природу в перспективе проявления форм, и глубины содержания. Любое содержание, любые формы, это всего лишь листья «Капусты Мудрости.» Помнишь ли Ты фильм Абуладзе «Покаяние»?

Ты о старушке, которая спрашивает одного мужчину, ведёт ли эта дорога к Храму, а тот ответил ей, что эта дорога к  Храму не ведет. Тогда старушка сказала сакральное — Зачем было строить дорогу, которая не приведет к Храму? Ты об этом?

— Да. Это обычно символический эпизод — метафора, содержание которого в том, что осознание человеком того, что любая дорога, а таки ведет к Храму, открывает понимание самой жизни человеческой, как шагания к Храму Высшего Содержания Бытия Человека.

И шаги эти и есть жизнью человека. А жизнь наша есть игра? Это меня, честно говоря, почему то пугает.

— Что жизнь является игрой? А чем тогда является жизнь? Работой?

Или cлужением?

— Или каторгой?

Или блаженством?

— Или Дуростью?

Мудростью?

— Радостью?

Мукой. Сто-стоп-стоп! Я понимаю о чем Ты, то есть, мы с Тобой…

— И что, уже не пугает? Как видишь сам, Игра не является тем, что Ты  про себя думаешь или о себе знаешь. Игра является процессом, который не имеет однозначного и единоверного определения, но так хочется это определение найти и прицепить, прибить, приклеить  как бирку, как лэйбл, как ценник. Игра ведь не является чем-то постоянным. Игра является движением!

Бунтом!

— Открытием!

Проникновением!

— Оплодотворением!

Ого! Вот значит почему Игра является Жизнью!

— И смертью!

Смертью? Нет-нет! Смерть является концом!

— Смерть является и началом! Переходом в другую природу. Превращением!

Освобождением.

— Возвращением!

Возвращением?

— Да! Можно сказать, что вся Твоя жизнь, является возвращением к Себе самому.

Моя жизнь является игрой с возвращением к себе! К себе самому? К какому себе?

— К своему прообразу, к своей наивысшей сущности. Понятно,что не каждому это удается сделать в пределах одной жизни, потому Ты будешь иметь ровно столько перевоплощений, сколько Тебе понадобиться.

Значит, моя жизнь является игрой с моим собственным высшим содержанием?

— Собственно! Игрой и только игрой!

Матушки! Это одновременно прекрасно и страшно осознавать!

— Да, сбрасывать из себя кандалы устоявшихся убеждений всегда страшно, но в то же время, радостно. Это и есть азартом игры в Жизнь. Азарт будоражит Твою биохимию и организм производит адреналин, который наполняет Тебя ощущениями кайфа,что тоже является игрой, потому что игра всегда имеет природу диалога с предметом игры.

Взаимодействия.

— Борьбы.

Соревнования.

— За  первенство, к открытию нового.

Подожди! Мы с Тобой заигрались! Собственно что я хочу Тебя испросить?

— Отвечаю: Вопрошая, Ты создаешь вакуумное поле.

В котором все уже есть? Все ответы на мой вопрос?

— Да, еще до того, как Ты сформулировал и высказался своим вопросом. Даже еще раньше. Помнишь, что времени нет?

Да. Помню! И что? Что с этим полем? С вакуумом?

— Вакуум является полнотой всего. Так же, как смерть является полнотой вариантов нового рождения. Как структура композиции произведения, которая начинается с конца предыдущей структуры композиции произведения в своем окончании обязательно является началом следующего и следующего, и так далее и без конца.

Как  сказала Мавка из «Лесной песни» Леси Украинки; — «Станет началом тогда мой конец!»

— Как видишь, все уже сказано не раз.

Но сказано вовремя! Ой! Прости, Ты же говоришь, что времени не существует.

— Да, я говорю, что времени нет, а есть только игра во время, равно как и игра в пространство.

Мне опять страшно.

— Я знаю, потому я так и говорю.

Поэтому так и играешь со мной?

— Да. Я играю с Тобой .

А я…  Я же…

— Что? Ты думаешь, что Ты не играешь?

Да, я думаю что я… О Господи! Это что, в действительности так происходит? Это в действительности такая природа Твоя? Это меня наводит на мысль, что может это сам «нечистый» является тем игроком, который со мной сейчас забавляется!

— «Нечистый» так же является игроком, Ты прав. Но он играет с Тобой в Руину! А я играю с Тобой в Храм! Слышишь разницу? Странно, Ты что? Притворяешься?

Ты о чем?

— Ведь, когда Ты попадаешь в вот такое состояние, в котором вот так вопишь воздевая руки к небу, неужели Ты не видишь, что это и является лишь  игрой Твоей?

Теперь вижу. А в самом мгновении «вопля» нет. Слепну от страха, несогласия, упрямства. А зачем Ты об этом спрашиваешь? Ты же сам все это заранее знаешь?  Или только притворяешься, что знаешь? Играешь?

— Играю познавая! А что Ты познаешь, что Ты открываешь для себя в этой игре?

Что я все еще сильно привязан к стереотипам общественных убеждений. Что теряю внимание к тому, что происходит в нашем разговоре и переключаюсь на разные рефлексии, которые вяжут мое внимание старыми  предубеждениями, то есть  и страхами убеждений, которые являются общественными, коллективными, такими, которые держат общее мнение, которое всегда давит на меня. Но я понимаю, что общественное мнение может быть и ошибочным, что в действительности всегда находит свое подтверждение в новейших бунтарских открытиях тех, кого общество не воспринимает сразу, но кого, опять же «со временем», признает таким, который когда-то открыл истинное понимание природы того или другого вопроса, и именно на этом новом открытии общество построит свое новое убеждение и будет держаться этого убеждения до тех пор, пока кто-то упрямо не вырвется из этих «цепей убеждений» и не известит мир о новом открытии, а за ним последуют убеждения и следующие открытия очередных мятежников и бунтарей. И что интересно, все открытия человечества сделаны индивидуумами, то есть персонами, или несколькими партнерами, небольшими группами открывателей, а общественная мысль, на этих открытиях строит и строит, как термиты, свои дежурные убеждения за убеждениями. Конечно, что-то таки остается на года, а то и на тысячелетия неизменным, фундаментальным, классическим знанием, а что-то заменяется более точными понятиями, формулами, открытиями. Но убеждение, все равно продолжают строиться, они множатся, крепнут, но рано или поздно разбиваются, чтобы на их руинах были воздвигнуты новые и новые убеждения и новые предубеждения…

— Когда Ты так рассуждаешь, то где Ты себя видишь? Где Ты находишься?

Я нахожу себя над всем этим. Так, если бы был я смотрел на всё это из далекого расстояния. Большое, как говорят, видится издалека.

— То есть, Тебе представляется необходимым какое-то условное расстояние?

Да.

— А что есть это расстояние? Пространство или время?

Одно и второе. Надо же! Я понимаю Тебя! Ведь вот это самое пространство или время, и является условностью? Да?

— Да, а почему?

Потому, что они не есть действительностью.

— Разве? Вот это твое виденье, разве не является реальным для тебя?

Нет, это всего лишь мое воображение, фантазия. Да, оно является актуальным для меня, поскольку я об этом думаю и держу на этом свое внимание.

— Следовательно актуальное не является для тебя реальностью? А что тогда является реальным для тебя?

То, что материально, физически проявлено.

— Физически. А мысль Твоя является реальностью или воображением?

Мысль — реальность, ведь это же я ее думаю. Вот блин, гол! Хорошо, тогда скажи мне, вот эта вакуумная ловушка, что я ее создаю прежде ставя вопрос, где она была по отношению к тому самому «weryмоменту» созданного мной произношением тем или другим вопросом?

— Там где и есть. Она там уже была всегда, еще до твоего физического рождения в этом Мире.

Но я ее создаю!

— Ты ее акцентируешь своим мышлением. Ты совершаешь внутренне игру с объектом собственного мнения. И тем самым делаешь этот объект актуальным для себя. В момент, когда Ты об этом рассказываешь, или записываешь, Ты совершаешь внешнюю игру этим объектом с реально присутствующими свидетелями (игроками) собеседниками, а также и с такими, которые являются виртуальными, как вот читатели. Так скажи мне, — есть ли эта игра реальностью?

Вот как только Ты сказал об этом, а я в этом смысле подумал, то все это и становится для меня реальным, действительным.

— Это произошло вследствие того, что это вдруг стало для Тебя осознанным. А если бы не стало осознанным? Было бы это для тебя реальным?

Нет… Значит жизнь моя случается в следствие осознавания реальности того, что со мной происходит? Но ведь есть много чего неосознанного мной, но реального, таким к чему я имею прикосновение мыслью, словом, телом.

— Да, но именно для Тебя мир твой становится реальным лишь в мгновение сознательного взаимодействия. Понятно, что Луна является реальным объектом в космосе. Но для Тебя она становится реальной лишь в мгновение, когда Ты смотришь на неё, когда осознанно думаешь о ней, когда осознанно говоришь, или слушаешь рассказ, лекцию, или видишь фото, рисунок и тому подобное и так далее. Ты создаешь свою реальность своим осознанием действительности. Во всем остальном Ты существуешь, а не живешь! Понятно?

Понятно. Моя реальность проявляется в процессе моего осознания себя в  действительности, поэтому она и есть «моя» реальность. А совокупность реальностей разных людей складывают общую реальность, в результате которой и рождаются коллективные открытия и убеждения. Та-а-ак. Глубоко мы с Тобой нырнули. Поэтому существует моя правда, Твоя правда, их правда.

— А правда чем является?

Убеждениями. В середине каждого общественного образования есть своя правда и очень часто возникают конфликты из-за того, что эти коллективные правды бывают диаметрально противоположными, как вот правды врагов, которые воюют.

— Воюют за свою правду. Чья победит.

Ну да, ведь известный лозунг; — «Наше дело правое, мы победим»! Или; «С нами Бог!», или…

— Вот именно! В общих чертах человеческая правда является убеждением людей в том, что существует некий Абсолют, Бог. Тот, который знает всех и вся обо всех. Тот, кто заботится и дает каждому то, что тот заслужил. Да?

В общем так.

— А не в общем?

О! В не общем, это будет только чья-то конкретная правда. Вот как  моя.

— А твоя правда, что Тебе говорит? Она как-то общается с Тобой?

Это я с ней общаюсь, а она откликается на моё обращение к ней.

— Правда?

Правда.

— И Ты с правдой своей общаешься?

Да.

— А о чем ваше общение?

Обо всем.

— А Ты можешь предположить, что и Твоя правда, возможно является и не Твоей ? Возможно она является чьей-то еще?

Твоей? Хм. Конечно, что когда я об этом думаю, то вижу. Но правда имеет такое свойство, что она слышится и подсознательно. Все свои действия и все свои поступки я бессознательно прикладываю к своей правде.

— И в то же время Ты создаешь новый вариант той своей правды? Ведь случается так, что твоя правда уступает и трансформируется под воздействием чьих то более убедительных фактов, или доказательств, которые опираются на не твою, а на чью-то чужую правду?

Так случается часто. Мы, люди в общении прикладываем свои правды к предмету общения и перезагружаем свои собственные правды в соответствии со своими желаниями, или правилами, законами, или табу. Поэтому мы имеем учителей и учеников, потому среди нас есть те, к мнению которых прислушивается большинство, или меньшинство.

— И не всегда известно чья правда является правдивее, правда большинства, или меньшинства? Правда?

Правда. Твоя правда. А что является Божьей правдой?

— Божья правда всегда сверху. Все ваши правды строятся на собственных убеждениях, а те на общественных убеждениях, а те, на убеждениях цивилизационных, а все убеждения цивилизационные являются началом и концом всех ваших персональных убеждений.

Почему?

— Потому что общественные убеждения влияют на ваши личные убеждения,  и вместе с тем, общественными убеждениями манипулируют те, кто своими личными убеждениями могут влиять на ваши общественные убеждения. А делают это те, кто имеет возможность такое манипулирование совершать. А возможность они имеют потому, что ставят себе соответствующие вопросы и соответствующие цели и, держатся процесса сознательного достижения этих своих целей. Но, не все так просто, как бы кому то хотелось бы это видеть. Ведь все находится в движении и действие является непрерывной борьбой. И знаешь почему?

Потому, что и это  есть тоже игра?

— Правда.

И в этой борьбе побеждает более сильный. И тогда его правда становится доминирующей.

— Не всегда его правда становится сверху. Случается что правда того, кто проиграл, оказывается сверху наперекор победителю. Иногда ради  корысти, или даже ради удобства, победитель имеет шанс отказаться от своей правды и принять ту, что сверху, выдавая её за свою. Так может длиться долго, пока новая победа, в игре за правду, не поставит на пьедестал памятник новой и более сильной правде. И так живет весь мир…

Ты так и не ответил на мой вопрос, —  что является Божьей правдой.

— Я сказал Тебе, — та правда, что сверху всех ваших правд. Как бы вы не крутили своими убеждениями и не отстаивали свои правды, Божья правда всегда побеждает. Потому что Божья правда строит гармонию, потому что в ней расцветают всевозможные мелодии правдивой красоты. И что важно отметить, каждый из вас имеет духовное прикосновение  к Божьей правде, потому что каждый из вас является частью Божьей природы, которая не разделяет, ради властвования над вами, а соединяет, чтобы дарить вам волю. Потому что на свободе каждый познает себя и свой мир, дополняя и создавая таким образом мозаичную картину всеобщего существования, а не одновариантную правду, которая сразу же становится карцером-казематом для каждого из вас. Поэтому можно завершить эту мысль определением Божьей правды как таковой, что всегда дарует право на ошибку, таким образом открывает каждому из вас возможность создавать свой собственный творческий процесс познания жизни, в котором каждый из вас находит свое содержание и всегда имеет шанс найти его более точный вариант.  Поэтому так важно видеть и слышать всё то, что делается в Тебе и вокруг Тебя.  Жизнь является игрой на тему мудрости и произведения этой игры открывают новые горизонты перспектив, новые понятия и смыслы действительности существования.

Благодарю Тебя,  Мастер, за внимание ко мне.

— А я Тебя благодарю за безвременье в общении.

янгол

21.06.14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>